Автор:

Категория: слэш
Жанр: романс
Пейринг: Шерлок/Лестрейд
Рейтинг: PG
Размер: ~1700
Дисклеймер: отказываюсь
Написано по заявке: Джим ди Гриз, которая хотела: яркими моментами поведать о том, как зарождались чувства, от первой встречи до серьезных отношений. Жанр, рейтинг и прочие атрибуты - какие лучше впишутся по контексту.
От автора: приношу свои извинения заказчику, что вышло не совсем по заявке, и все моменты превратились в Рождество.

Царила атмосфера Рождества: с неба летел мокрый снег, труп лежал, кровь драматично разливалась по мокрому асфальту, Андерсон почти плакал, Донован сквозь зубы материлась. Ведь нет ничего лучше свежего убийства прямо в Сочельник.
Лестрейд на самом деле давно смирился с тем, что его работа не предполагает выходных, а особенно любит напоминать о себе в праздники. Но было немного жаль всего: того, что ему почти сорок, что он опять не будет дома в Рождество, что в Лондоне зимой просто отвратительная погода, что они никак не могут поймать этого маньяка, что этот маньяк не умеет, как все нормальные люди, сидеть дома, смотреть телевизор и праздновать, и еще было жаль кучи других вещей, о которых Грег подумать не успел, потому что его довольно грубо прервали:
- Размышления о ваших личных неудачах вряд ли поспособствуют поимке преступника, инспектор.
- И тебя с Рождеством, Шерлок, - ответил Лестрейд, поворачиваясь.
Надежда на то, что Холмс празднует и не появится, провалилась, а между тем, даже думать о Шерлоке не хотелось категорически, не то, что терпеть его на месте преступления. "Потому что негоже женатым детективам-инспекторам думать о молодых кудрявых брюнетах", - ехидно добавил внутренний голос. Грег вздохнул. "Потому что опять со всеми переругается, а ребята и так расстроены".
С присутствием Шерлока Холмса жизнь стала еще веселее: как и предполагал Лестрейд, он тут же нахамил Салли, еще раз нахамил Салли и отогнал Андерсона от тела.
Иногда инспектор думал, что он имеет право... В конце концов, они были знакомы столько времени.
"Меньше года", - снова съехидничал внутренний голос.
"Ох, заткнись. Я правда не могу дать ему по шее?" - окончательно расстроился Грег.
- Точно! - оторвал его от раздумий о пользе телесных наказаний крик Шерлока. - Лестрейд, поехали, а то его упустим!
В это Рождество газеты получили свою сенсацию, Шерлок Холмс - своего маньяка, а Грегори Лестрейд - обиженную жену, три дополнительных отчета, два интервью и головную боль. Отличный праздник по всем показателям.
2.
В это Рождество он наконец-то оказался дома и сразу выключил телефон. На всякий случай. Имеет он право на нормальный праздник, или нет?
Линда что-то рассказывала, накрывая на стол, что-то рассказывала за столом, и примерно в этот момент Лестрейду стало интересно, сколько же она может говорить, не получая никакой ответной реакции, и он задумался о своем.
Его немного волновал Шерлок, который перестал отвечать на звонки пару дней назад. Это мог быть семейный рождественский уикенд за городом, но, учитывая бурную шерлокову молодость, это могло быть что угодно, и, черт возьми, Грег волновался. И совсем не немного, если уж быть откровенным.
Кажется, он отвлекся.
- ...и просто в Рождество принято говорить правду, и вот. Я сказала.
- Прости... хм, что ты сказала? - рассеяно переспросил Грег, почувствовав, что в этот раз пропустил что-то важное.
- Я сказала, что ухожу от тебя, - терпеливо повторила Линда.
- О. Печально. Но, - он почесал в затылке, - ожидаемо.
- Ты этого ждал?
- Ну, рано или поздно моя работа бы тебя доконала.
- Да, но дело не только в работе. Просто ты уже давно думаешь не обо мне.
"Мда. Надо было снова на работе оставаться. Где эти маньяки, когда они так нужны? И Шерлок был бы ближе. Хотя нет".
О Шерлоке он старался не думать. Очень старался.
Эта рождественская ночь принесла ему долгожданную тишину. И квартиру, в которой он теперь жил совсем один.
3.
Эта рождественская ночь принесла ему внезапное открытие - Молли Хупер в платье смотрелась очень даже ничего. А еще понимание того, что он ненавидит Джона Уотсона.
Нет, Джон был отличным парнем, с которым было классно сидеть в пабе, но Шерлок хамил новой девушке Джона, как только подворачивался момент, а Грег чувствовал себя ревнивой школьницей.
То, что Джон настолько нужен Шерлоку, что тот не стесняется это показывать, бесило его больше всего. Ну, пожалуй, кроме того, что Шерлок не надел оленьи рога, как просила миссис Хадсон. Он чувствовал себя лишним на этом празднике жизни, но миссис Хадсон была так рада, что все собрались, и вообще, ей с Молли точно нужен был джентльмен на этот вечер. Он даже бодро заявил, что помирился с женой, что было не совсем правдой, и Шерлок не упустил шанса это озвучить, а затем тут же нагрубить Молли.
Настроение испортилось окончательно.
А потом случилась вся эта суета со звонком Майкрофта, тайным подарком и отъездом Шерлока и Молли в морг. И он поехал домой, где все-таки напился и пытался подумать о Молли и ее платье, а в результате получился Шерлок в платье, и в голову лезла какая-то чушь, и последней мыслью перед сном было то, что зря он не пошел с Салли и коллегами в бар. В это Рождество ему точно не следовало быть ни на Бейкер-стрит, ни одному.
4.
Это Рождество Грег встречал один, с бутылкой виски и, пожалуй, еще одной бутылкой виски.
Шерлок Холмс был мертв. А Грегори Лестрейд собирался надраться до отключки. Он уже намеревался налить себе первый стакан, как в дверь позвонили.
На пороге стоял Джон. С бутылкой виски.
- Пить одному - это алкоголизм, могу сказать как врач. Ты не против составить мне компанию?
Лестрейд был не против. И после третьего стакана он, наконец, нашелся, что сказать:
- Я ведь ненавидел тебя, Джон.
- Я знаю, - ответил Уотсон. - И знаю, почему. Это не ненависть, это ревность.
- Хм.
- Слушай, он мой лучший друг. И мы оба по нему скучаем. И это все очень тяжело, но ты не должен так уходить в себя. И только не сегодня.
- Есть предложения? - иронично поинтересовался Лестрейд.
- Есть, - решительно сказал Джон. - Сейчас мы поедем к твоим ребятам и ты хоть раз в жизни как нормальный полицейский напьешься в рождественскую ночь со своими коллегами и одиноким другом в дешевом баре. Давай, поднимайся.
А почему бы и нет.
В Рождество с ним иногда случались странные вещи.
5.
В Рождество в Лондоне иногда случался дождь, который непременно расстраивал всех. Потому что зимой положено идти снегу, обязательно медленно и торжественно, создавая атмосферу волшебства, а никак не проливному дождю, выговаривала Лестрейду позавчера растрепанная и мокрая Салли, как будто именно он отвечал за погоду в городе.
Он снова был дома один, сегодня - точно один, потому что все коллеги как-то незаметно обзавелись семьями и праздновали дома, а Джон остался на Бейкер-стрит с Шерлоком, который внезапно объявился после того, как три года числился погибшим.
Поэтому Грег включил телевизор и предложил сам себе изобразить рождественский ужин. В итоге праздничным ужином стали считаться: бутылка вина, яичница и бобы с тостами. Не так уж и плохо.
Он как раз тушил эти бобы, когда в замке заворочался ключ. Или не ключ. Немного подумав и придя к выводу, что до табельного оружия слишком далеко, Лестрейд поудобнее перехватил сковородку. Потому что раскаленная сковорода во многих случаях - оружие не менее, а иногда и более опасное, чем пистолет, и куда более многофункциональное. Не говоря уже о том, что при необходимости она может стать щитом. Но лучше всего раскаленная сковородка подходит для того, чтобы бить незваных гостей по голове. Именно этим Грег сейчас и собирался заняться.
- Лестрейд, ты определенно стареешь, - заявил Шерлок, ловко перехватывая сковородку и возвращая ее на плиту.
- Я даже не спрашиваю, зачем ты пришел, - стоически вздохнул Лестрейд. - А ключ где взял? Я давно не прячу его под ковриком.
- Стащил у Джона.
- Ох, боже мой. Тебе вообще знакомы такие понятия как свобода личного пространства и все такое?
- Только не сегодня.
Шерлок стоял посередине кухни, похожий на взъерошенную ворону, и выглядел, кажется, растерянным, что инспектору внезапно понравилось. Вообще, после возвращения Шерлока из мира мертвых фальшивых детективов Лестрейду хотелось не то, чтобы отомстить, но дать понять засранцу, что так ему это с рук не сойдет. Он обдумывал этот мстительный план почти полгода.
- Я не хочу отвлекать тебя от размышлений, но, во-первых, у тебя ужасно глупый вид, а во-вторых, у тебя горят бобы, - напомнил о себе Холмс.
- Вот черт! Значит, праздничные тосты будут с джемом, - очень хотелось выругаться. - Шерлок, действительно, зачем ты пришел?
За столько лет знакомства Грег впервые видел Шерлока таким растерянным.
- Мне-нужен-совет, - выпалил Холмс на одном дыхании. - Потому что это нелогично. Мне нравится один человек. И я хочу рассказать ему об этом. Сегодня. Потому что сегодня Рождество. Миссис Хадсон сказала, что в Рождество надо говорить правду.
- Где-то я это уже слышал.
- Ах, да, твоя бывшая жена.
- Как... впрочем, неважно. Пойди и скажи ему, что он замечательный...
- И терпеливый.
- Нет, вот это лучше не говори. Лучше - что он не так глуп, как все остальные люди, и не так часто тебя раздражает. Очень в твоем стиле.
- Не так глуп, как все, и не так часто меня раздражает. Ты уверен? Не очень романтично, не находишь?
Лестрейду очень хотелось что-нибудь разбить. Лучше всего Холмсу об голову. А затем пойти и утопиться. Он живо представил, как Шерлок пересказывает признание Джону.
Он никогда еще не ненавидел Джона Уотсона так сильно.
- Уверен. Еще скажи, что больше не хочешь быть с ним просто друзьями, а хочешь... ну ты сам понял.
- Угу. Не просто друзьями.
- И поцелуй его.
- Хм, - со странным выражением на лице ответил Шерлок, наклонился - Лестрейд окончательно перестал понимать, что происходит, - и поцеловал его.
Шерлок Холмс поцеловал его.
"Вот это да", - успел подумать Грег перед тем, как вцепиться в Шерлока, целуя его в ответ так, как будто это единственное, чего он всегда хотел. Он ждал этого слишком долго.
- Хм, - выдавил из себя Лестрейд, когда Шерлок наконец его отпустил. - Я думал, ты все это собираешься сказать Джону.
- Это потому, что ты - идиот, - обиженно заявил Холмс. - Ты должен был догадаться, что речь идет о тебе, на это и был расчет. В 90 процентах случаев главная героиня к концу диалога с признанием соображает, что к чему, и падает в объятья главного героя.
- Значит я - плохая главная героиня, - захохотал Лестрейд.
- Ох, - пробормотал Шерлок, - заткнись.
И поцеловал его снова.
В этот момент Грег начал верить, что все происходит по-настоящему.
Когда он проснулся утром, за окном лил дождь, город понемногу просыпался, сгоревшие бобы намертво прилипли к сковородке, а Шерлок перевернулся на другой бок и полез обниматься.
И это было самое правильное Рождество.
@темы: Рейтинг: PG, Фанфик, Жанр: романс, Secret Santa, Тип: слэш
- Значит я - плохая главная героиня, - захохотал Лестрейд.
Замечательный текст.
Спасибо за эту прелесть.
*унесла к себе перечитывать и умиляться*
Яша Скрипкин, Чёртова Сова, Ариабарт пушистый и в фуражке, mademoiselle Linny, ~Натали, большое спасибо, я рада, что вам понравилось
Джим ди Гриз, уруру, это так замечательно, когда заказчик доволен